Мазар Парпи ата - святое место, объект культа местного населения. Расположено в 4-х км к западу от городища Имлак (в 10-11 км к востоку от Алмалыка). Собственно мазара там нет, объектом почитания считалась отдельная скала, образовывавшая в скалистом отроге щель. Некоторые ученые считали, что спускавшийся к реке пласт палеозойского известняка оказался причудливо размыт в виде щели между отрогом и скалой-столбом неправильной формы.
Он то и назывался Парпиата. Считалось, что посещение этого места помогает в исцелении от разных недугов, в частности от проявления бешенства, при укусе взбесившимся животным или в лечении от бесплодия. Конечно, первоначально совершали зиарат, после чего следовало трижды протиснуться в щель святого камня (Парпиата).
Мазар пользовался большой популярностью и почитанием у местного населения. В свое время специалисты отмечали, что культ мазара Парпиата поддерживался шейхами из расположенного рядом селения Аулиеата (в наст. время – к. Куюн).
В настоящее время щель не существует, камень, в годы воинствующего атеизма в 1983 г. был взорван.
Для многочисленных паломников из близлежащих кишлаков был создан новый объект почитания – т.н. «Гумбаз», внутри которого поставлен камень.
Вокруг камня совершается обход, а у скалы возжигаются пимеки, читаются молитвы и излагаются просьбы к святому. Ряд культовых действий совершается также дальше у подножия скалистой гряды и примерно в 100 метрах к северу от нее у источника, выхода грунтовых вод. Где некоторые пьют эту воду, залезают в воду или набирают воду для омовения.
Об определенной популярности святого Парпиата свидетельствует существование и других мест почитания этого святого. Так в Ташкентской области известно еще одно святое место, посвященное Парпиата, расположенное на берегу Парписая, притока Курусая, южнее города Красногорска. Еще один мазар Парпиата имеется в Джизакской области.
Историко - природная достопримечательность Парпиата - святое место.
Одно из древнейших святых мест в области. Палеозойский известняк с отверстием, через который протискивались бездетные женщины в надежде получить потомство.
Культ восходит к древнейшему периоду зарождения магических представлений – путем мнимого перерождения женщина обретает новую жизнь и соответственно может обмануть предназначенную ей изначальную судьбу.